Решил создать тему по этой неоднозначной игре ) Я неравнодушен ко вселенной ТЕС и не мог пропустить эту игру, хотя главная идея игры основанная на убийствах нашего брата (пусть внешне они тут и тупые виверны, но все же являются целой полноценной расой со своим языком) мне не нравится и сильно отталкивала.
Но на самом деле драконов можно ни разу не трогать, если не брать сюжет. Игра получилась качественнее чем Обливион, но по проработке и атмосфере мира все же уступающая Морровинду. Так же сильно не понравился сюжет, в котором опять надо спасать мир от злых драконов. Хотя как минимум три дружественных дракона в игре встретятся, но остальные там присутствуют лишь для набивания экспы и в роли батареек для ГГ - Довакина. Сюжетная линия и сама по себе является весьма унылой, никаких неожиданных поворотов и альтернативных точек зрения. Но по сюжету изменилось мнение о некоторых персонажах вселенной. Так испортилось мнение о Клинках, которых я изначально считал этакой личной гвардией императора, а оказалось что они еще и фанатичные ненавистники драконов и отказываются сотрудничать с ГГ, если тот откажется убить дружественного дракона Партурнакса. Подобное вообще можно рассматривать как подлость, поскольку во многом благодаря помощи этого дракона ГГ смог хоть как-то противостоять Алдуину. Главзлодей же к слову оказался не слишком интересным и по сути является типичным тупым "злом", которое надо уничтожить для спасения мира. Но сюжет в игре можно не трогать, и если не хочется иметь дело с драконами (которые тут назойливы почти как скальные наездники в Морровинде) то лучше не браться за прохождение дальше квеста, где придворный маг Вайтрана пошлет нас найти ему некий драконий камень, тогда о драконах мы в игре редко будем даже слышать.
Мир игры весьма интересен для исследования и качественнее чем он был в Обливионе, но местами так же однообразно. Одни и те же гробницы, населенные ожившими мертвяками со временем утомляют ) Но радует возвращение двемерских руин, которые принадлежали местной технологически развитой расе и таинственным образом исчезнувшей. Врагов к слову в игре много, но интеллектом не блещут, как и логичностью своих действий, берут в основном числом и силой ) Есть различные организации и гильдии, куда можно вступить, но занятной мне показалась лишь линейка за Темное Братство. У остальных квесты заключаются в очередной зачистке подземелий и поиске там какой-нибудь важной хреновины, сюжет предсказуем, у тех же магов уже сначала известно, кто есть главзлодей, который будет вставлять палки в колеса до самого конца, да и каких-то откровений там нет, забавляет еще то что вчерашний новобранец спустя несколько квестов уже становится главой гильдии. Кстати архимагу совсем не обязательно владеть магией в совершенстве и он может быть вполне типичным воякой с двухметровым топором, который едва ли сможет наколдовать пару фаерболлов. Жаль что тут не стали делать как в Морровинде, где не обладая навыками, прокачанными до определенного уровня ГГ не мог продвинуться дальше по карьерной лестнице в любой организации ) Кстати там же ГГ не сразу попадал во все интриги организации и поначалу вообще играл роль курьера, которого посылали отнести некую вещь кому-нибудь или например помочь местной жительнице зачистить подвал от грызунов ) Так-же в игре присутствует гильдия бардов, но к сожалению там не научат ГГ дудеть на дудке или играть на лютне, а квесты будут заключаться лишь в очередной зачистке подземелий и поиске важной хреновины. Но несмотря на это игра затягивает и способна доставить немало приятных часов )
Еще в игре можно брать в компаньоны множество персонажей, которые к сожалению являются довольно унылыми безликими роботами. Никаких личных историй или характеров у них нет ) Так-же можно даже жениться на некоторых персонажах, причем независимо от пола и расы ) Общество в Тамриэле нормально воспринимает подобные явления ) Правда персонажу-каджиту не получится найти в качестве пары себе подобного. По неизвестным причинам доступных для брака кошаков нету ) После поселения пары в доме он будет приносить некоторый доход за день, а так же сможет накормить ГГ какой-нибудь вкусняшкой ) Жаль конечно что и тут персонажи в целом безликие болванчики )
К игре вышло целых три официальных дополнения.
Первое называется Dawnguard.
Рассказывает оно о Страже Рассвета, борющихся с обнаглевшими в последнее время вампирами ) Но при желании можно примкнуть и к упырям, но как ни странно мало что изменится. ГГ только получит возможность превращаться в полуголого мужика в набедренной повязке, с отростками на спине, что дает ему некоторые способности ) Но на деле неинтересная способность ) А квесты у обоих фракций почти все одинаковы и не отличаются друг от друга ) Видимо Беседке было просто влом делать разные сюжетные линии для фракций )
К сожалению по сюжету очень много времени придется провести в зачистке унылых подземелий. Особо бесит в этом плане Каирн душ, который вополщает собой однообразие и уныние, причем разрабы постарались там задержать ГГ как можно дольше. Это сильно утомляет Да и огромных доступных для исследования территорий тут мало. Главный плюс мода это то, что в игру снова вернулись арбалеты, несправедливо забытые со времен Обливиона ) Ну и немного интересной и стильной брони ) Ну и тут же ГГ может встретить еще одного дружелюбного дракона ) В остальном ничего особо интересного )
Второе это Hearthfire. Он же "Огонь очага".
Наигравшись в симс и в майнкрафт, разрабы решили сделать нечто такое в Скайриме ) В итоге ГГ получилось дополнение, где ГГ сможет собственноручно построить дом и обустроить его в соответствии со своими вкусами. Жаль что стиль строго фиксированный и сделать к примеру замок не получится, так что придется делать в тех рамках, какие нам дали разрабы. Процесс строительства не особо интересен. Добываем нужные материалы, делаем детали и строим секции дома одну за другой, а затем занимаемся внутренним убранством. Процесс несколько нудноват, но в целом жилище в итоге получается неплохое, просторное, функциональное и даже дешевле чем купленный домик в Солитьюде ) Еще в моде добавляется возможность выпекать пирожки ) Причем только ГГ ) Видимо выпекание пирожков это древнее забытое знание, доступное только Довакину, хотя есть моды, исправляющие это недоразумение ) В целом занятное дополнение к игре, где можно построить свой домик. Но ничего особого в нем нет и можно спокойно обойтись без него )
Третье и последнее дополнение Dragonborn.
В нем некий Мирак решил завоевать мир (Конечно!), но для начала ему надо ликвидировать главную угрозу для себя, в лице главгероя ) Что интересно Мирак является самым первым Довакином (драконнорожденным), который сначала почитал драконов но потом выступил против них и стал их убивать, за что был жестоко наказан, но каким-то образом он вернулся обратно и решил отомстить. Для этой цели он начал прямо как Ктулху гипнотизировать местных жителей во сне, заставляя их строить стратегические объекты ) ГГ предстоит отправиться на старый-знакомый по Морровинду остров Солстхейм и покарать злодея ) Дополнение на мой взгляд получилось лучше предыдущих. Возможно тут сыграл фактор ностальгии, поскольку остров был в дополнении к Морровинду и мне приятно было увидеть старые знакомые места ) Остров сильно изменился за последние 200 лет, на нем нашли убежище данмеры (они же темные эльфы) выжившие после катастрофы и войны, разрушевшей их родину (хотя на мой взгляд нашествие аргониан на Морровинд было вполне справедливо). На острове можно увидеть много знакомой по Морровинду фауны (жаль гуаров сюда не завезли) и флоры. Так-же присутствуют новые опасные противники, вроде культистов Мирака, пепельных отродий с раскаленными до красна клинками, риклингов (местные синие от мороза гоблины) и прочей нечисти ) Так-же присутствует местная разновидность драконов, довольно уродливая на мой взгляд ) Из интересных особенностей это возможность попасть в пространство под названием Апокриф, где ГГ сможет получить некие древние знания. Это место весьма психоделично, состоит из расставленных всюду книг посреди озер токсичной гадости, шупалец и прочего. Кстати тот кто дизайнерил это явно неравнодушен к тентаклям, они тут везде, даже все местные монстры их имеют и из кислотных луж постоянно высовываются те же тентакли, который норовят настучать Довакину по башке ) Но место получилось довольно необычное внешне, хотя и на любителя ) Пока дополнение не пройдено, но впечатления от него куда лучше чем от предыдущих и плюс радуют отсылки к Морровинду и новая информация по вселенной ) Жаль что дружелюбных драконов тут пока не присутствует ) Так-же мод добавляет много новой и знакомой еще по Морровинду брони и немного нового оружия ) Особо порадовал меч Бладскал, при взмахе пускающий магический заряд энергии )
В общем таково мое мнение об игре ) Жду ваших комментариев )