Так как эта игра имеет отношение к драконам, я решил написать о ней тут, возможно кого-то она заинтересует, но кого-то может и отпугнуть. Вообще мне нравится серия Divinity своим интересным миром, юмором и хорошо прописанными диалогами, и всегда интересным сюжетом. Да и одна из немногих игровых вселенных, где положительное отношение к драконам, причем как к разумной расе а не как к лошадям или чего-то в таком духе. Но разрабы решили отойти от привычной схемы РПГ и решили запилить стратегию, совершенно новый для них жанр. Получилось не очень, хотя и плюсы у игры есть.
Поначалу о сюжете: некий император запилил свою империю, объединив все народы в одно государство при помощи технологически продвинутой боевой техники, прекратив все войны и установив мир на всем Ривеллоне. В дальнейшем у него появились дети, в том числе и главгерой, который родился от женщины, которая на самом деле оказалась драконом, принявшим облик человека, отсюда он и унаследовал способность превращаться в дракона. В дальнейшем трое из детей императора решили захватить власть над империей и грохнули своего отца, правда по пути они не поделили страну между собой и устроили войну и тут появляется глагерой, с целью восстановить мир во всем мире и отомстить за убитого отца. Но конечно не один, ему на помощь придет и сильнейший маг Ривеллона - Максос (или Махос) и другие преданные сторонники. Наши враги оказываются теми еще психами, например одна из них оттяпала себе язык, чтобы заставить замолчать голоса у себя в голову, другой отрезал от себя куски плоти, потому что считал себя не человеком, а кем-то или чем-то другим, третий же просто обычный отмороженный тип с попугаем на плече. Но по ходу сюжета дело придется иметь не только с ними.
Между боевыми вылетами главгерой обитает на огромном дирижабле "Ворон", который смахивает на крейсер из СтарКрафта. Тут мы можем беседовать с персонажами, закупать апгрейды для войск и дракона, выполнять квесты и заниматься политикой. Кстати о ней. Сама политика получилась наверное одной из самых интересных частей игры. Здесь мы принимаем всякие злободневные решения по типу, легализовывать ли однополые браки, что делать с нелегальными иммигрантами, разрешить ли умертвлять безнадежно больных, установить в стране демократию или оставить монархию, обложить церковь налогами, устроить врагам Хиросиму, скинув на нее местный аналог атомной бомбы и тд. Наши решения влияют на отношения с разными народами, которых тут несколько: ящеры, гномы, эльфы, нежить и импы. Человеков же представляет сам ГГ. У каждого из представителей расы есть свои взгляды, интересы и угодить всем не получится никак. Например ящеры очень ценят личную свободу и индивидуальность и потому любят продвигать демократичные идеи, которые, однако могут не понравиться консервативным товарищам, гномы являются типичными буржуями и крайне негативно воспринимают, если главгерой не даст им воротить какие-то хитрые делишки или достичь выгоды любым способом, а религиозная нежить по любому поводу устроит вопль на тему оскорбления чувств верующих, а эльфы воплощают местный Гринпис, потому любая крупная стройка или проект, который хоть немного угрожает природе вызывает у них негодование. Так что скучать с ними не придется.
Помимо послов от каждого народа на корабле водятся другие интересные личности. Таки как маг Максос, который продает новые способности для дракона, а так-же иногда продвигает сюжет дальше. Есть генералы, которые в случае чего могут возглавить нашу армию, когда дракон занят или ему лень. Каждый генерал так-же является личностью со своим прошлым и тараканами в голове, и игрок при желании может помочь им разобраться в их проблемах. Так-же по ходу сюжета ГГ сможет выбрать себе жену от представительниц одной из рас и так-же выполнять их квесты и направить их по какому-либо пути. Кстати что забавно, кандидатка от расы ящеров больше похожа на синего На'ви из Аватара, чем на ящера )
А вот стратегическая часть получилась довольно скучной. Мало того, что враг располагает аналогичным нашему парком бронетехники и авиации, так и воюет он исключительно примитивной тактикой закидывания ордами мяса и, что печально нам тоже необходимо иметь численное преимущество, чтобы сдерживать зерг-раш от ИИ, хотя можно просто занять оборонную позицию и ждать, пока на карте не закончатся ресурсы и потом сокрушить оставшегося без армии врага, но это надоедает. Так-же главгерой может вмешаться в бой лично. Дракон весьма силен и может в одиночку разнести отряды врага, но ПВО довольно быстро может помешать ему, однако при грамотной тактике и комбинировании заклинаний битвы можно выигрывать и одним драконом, главное не дать врагу слишком развиться, но если не успел то дракон может быть полезным в помощи войскам при уничтожении врагов или борьбе с забравшимися в тыл диверсантами. Дракон имеет одетый на спину реактивный двигатель, который позволяет ему летать на огромных скоростях какое-то время или быстро уворачиться от пущенных в него самонаводящихся ракет и заклинаний.
К слову о войсках. Здесь нет никаких рыцарей или лучников. Все войска представлены техникой в виде танков, летающих лодок с моторчиком, дирижаблей, шагоходов с пушками и артиллерии в стиле "Большой Берты". В общем чистый стимпанк. Так как действие игры происходит задолго до событий оригинальных игр, то странно, куда в дальнейшем затерялся весь этот хайтек (хотя его элементы есть в будущем, в виде летающих кораблей, тесла-пушек и летающих островов, внутреннее убранство которых выполнено в том же стимпанке), хотя по сюжету дают объяснение, что всю эту технику в дальнейшем убрали куда подальше, чтобы вновь не было войны и мир не разрушился в итоге. Но учитывая, что в будущем там воюют как и раньше, но менее прогрессивными методами, чем тут, то отмаза у разрабов крайне слабая и глупая )
Что в итоге можно сказать про игру? Получилась она так себе. Диалоги, квесты и истории персонажей интересны, занятия политикой забавны и являются отсылкой к реальному миру с его интригами, а вот стратегическая часть крайне уныла, ИИ туп и никаких тактик кроме заваливания мясом не знает и навязывает такую-же тактику игроку, играть драконом неинтересно и нет такого ощущения полета, что было в Divinity 2, да и летать тоже неинтересно, поскольку карты боев унылы до невозможности и крайне однообразны, дракон в основном тут вундервафля для нагиба под управлением игрока. Судя по первым видео по игре, тут явно хотели сделать больше, в том числе добавить враждебных "драконов" (то есть таких-же людей как главгерой, кто могут обращаться в драконов), красивые карты и множество видов войск, но почему-то в конце выдали все в более скромном и унылом виде. Конечно в нее можно играть и найти там хорошие моменты, но рекомендовать ее я бы не стал. Все-же Larian взялсь за новый для себя жанр, где у них не было опыта и сфейлились, только ролевая часть касательно диалогов и персонажей получилась довольно неплохой. Сыграть в нее можно, если играть пока больше не во что