Кусей всем.
Не мне с моими корявыми буквами рассказывать о сим явлении. Но за меня, внезапно, это сделал некий анонимный анонимус с богомерзкого Lurkmore.
«Светлячок» (англ. Firefly) — культовый американский научно-фантастический телесериал в жанре космического вестерна, премьера которого состоялась в США и Канаде 20 сентября 2002 года. Идея была воплощена в жизнь писателем и режиссёром Джоссом Уидоном — создателем телесериалов «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел».
Изначально Светлячок был показан на телеканале FOX, но был отменён после показа одиннадцати из четырнадцати созданных серий. В 2003 году Светлячок выиграл награду Эмми за «Выдающиеся спецэффекты в сериале». Из-за большой поддержки фанатов сериала, Уидон и Universal Pictures создали полнометражный кинофильм «Миссия «Серенити»», названный по имени корабля в сериале.Действие разворачивается в далеком будущем, в котором люди переселились в новую звёздную систему, и рассказывает о приключениях группы контрабандистов, экипажа Серенити — межпланетного корабля класса Светлячок. Уидон говорил, что это сериал о «девяти людях, которые смотрят в темноту космоса и видят девять разных вещей». По сюжету в будущем две супердержавы (США и Китай) объединились в единое федеральное правительство под названием «Альянс». В результате западная и дальневосточная культуры были слиты вместе. Несмотря на течение времени, некоторые вещи не меняются: людей больше, технологии лучше, но политические, моральные и этические проблемы всё ещё существуют.
© Wikipedia
Светлячок есть квинтэссенция желаний современного человека. Корабль, дарящий тебе свободу, капитан, дающий тебе работу, короткоствол в кобуре и бездонный космос за бортом с океаном возможностей. Сидит ли Анонимус в офисе, натужно жуя резину рабочего времени, валяется ли дома на диване, двачует ли капчу — это зацепит и потащит за собой любого, кому требуется романтика, в ком ещё жив ребёнок. Концепция вестерна, органично вплетённая в sci-fi, добавляет ещё один пункт — свобода воли. Бравые пастухи на мустангах и меринах, в широкополых шляпах, платках и с винчестерами в руках, вольны делать всё, что хотят. Набигать на поезда и корованы, торговать чем попало, брать квесты на поиск особо опасного обмудка, которого можно взять живым или мёртвым. Грабить кого-то, но в то же время иметь некое благородство, возвращая людям то, что отбирать не следует. Даже по глупости. А потом сверкнуть задницей, оставив с носом самых настойчивых недоброжелателей.
Романтика свободы воли. И олицетворение этого — сам капитан Рейнольдс, чьи решения всегда исходят из некоего внутренного кодекса чести, который заставляет его совершать экономически невыгодные поступки, срывать удачные сделки и помогать опальным беглецам, даже в ущерб своей безопасности. И в то же время с удовольствием браться за незаконные дела, ибо закон слишком расплывчат на окраинах безымянной планетной системы, на всех этих бесчисленных лунах, куда занесло человечество. И нет какой-то главной цели. Keep flying, как говорит нам пастырь Бук. Кому-то это может показаться бессмысленным, но это выгодно отличается от повседневной жизни, по которой большинство Анонимусов просто дрейфуют от пятницы к пятнице. Удача капитана такова, что корабль, хоть и прозванный странным именем «Беда» «Безмятежность», не стоит на приколе, и судьба благосклонна к нему. Вернее, к ней.И это — только одна часть успеха.
Другая — экипаж Серенити. Девять человек, собранные судьбой в одном месте, ставшие самой настоящей семьёй. С огромным ворохом эмоций — любовью, дружбой, неприязнью и даже страхом, с запутанными судьбами и такими разными характерами. За неполный первый сезон, мелькнувший в далёком 2002 году ярким шлейфом форсажа, эти персонажи оставили глубокий след во многих душах и стали по-настоящему близки своим зрителям. Деревянный стол, тёплый свет ламп и экипаж корабля, собравшийся на ужин. Разговоры и споры, смех и взаимный троллинг, обмен впечатлениями и делёж добычи. Эти яркие картины так глубоко вплетаются в сознание и трогают душевные струны вечной потребности в человеческом тепле, что начинаешь воспринимать их как реальность. И сам входишь в эту семью, становясь её незримым десятым членом, радуясь и переживая, улыбаясь и хмурясь, осуждая, но чаще одобряя.И всё это перемешано, взболтано и подано с отличным вкусом. Каждая ситуация, каждое новое дело экипажа, не оборачивается ворохом штампов или надоевшей предсказуемости. Они естественны ровно настолько, насколько следует и нет никакого желания критиковать происходящее на экране, ибо там живут самые настоящие люди. И разворачивается чертовски увлекательная история, я гарантирую.
(с) б-гомерзкий Лурк
Суть верна. Могу лишь добавить, что это, пожалуй, единственный из тонн фантастических сериалов, который действительно полюбился. За эту самую "теплую ламповую".