Spec Ops: The Line
Итак, Spec Ops: The Line - шутер от третьего лица, разработанный командой Yager и вышедший в июне 2012 года. Обидно, но игра не всеми оказалась замеченной.
Для начала Баллко, шоб не париться, процитирует Википедию.
Повествование ведётся от лица капитана cпецподразделения Delta Force Мартина Уокера, командира группы рекогносцировки, которую отправляют в город Дубай, отрезанный от мира в течение нескольких месяцев. По причине аномально мощных песчаных бурь он стал непригодным для жизни. Из-за этого часть жителей города (главным образом политиков и богатых граждан) быстро эвакуировали. Отныне Дубай стал родным домом для мародёров и бандитов.
Где-то в центре города находится штаб полковника Джона Конрада, командира 33-го батальона Армии США. Во время эвакуации людей он не подчинился приказу командования и вместо того, чтобы вернуться в Америку, остался в Дубае вместе со своим подразделением, пытаясь помочь населению. С тех самых пор от него не пришло ни одной радиограммы. Внезапно от отряда Конрада поступает слабый сигнал. Командование высылает группу капитана Уокера с целью разузнать, что же случилось с ним.
Скажу сразу и честно: никогда не любил шутеров. Особенно не любил военные шутеры - сколько расплодилось всяких Call of Duty и прочего. И вообще компьютерных игр не люблю давно.
Но вдруг глаз наткнулся на что-то необычное - в кои-то веки достойное внимания. Сначала мне посоветовал эту игру знакомый, сказав, что это что-то невероятное и жёсткое. Потом я увидел на Девиантарте фанарт на игру, а затем послушал из неё музыку - превосходную подборку пост-рока, совмещенную с песнями, которые слушали американские солдаты во время войны во Вьетнаме. И меня понесло...
Сюжет игры представляет собой мрачную трагическую историю с отличным преподнесением сюжета и довольно скверной реализацией геймплея. Да, игровой процесс кривоват, и не в последнюю очередь оттого, что разработчики накрутили сложность игры. Конечно, ценитель будет играть на максимальной сложности, но я играл на самом лёгком, потому что нет опыта шутеров, я их никогда не любил - и к тому же я собирался больше посмотреть кинцо, нежели играть во что-то. Как ни странно, геймплеем я остался вполне доволен.
Капитан Мартин Уокер отправляется в засыпанный песком Дубай, чтобы найти выживших. Едва прибыв в город, он сразу сталкивается с сопротивлением неких "повстанцев", которым за каким-то чёртом полковник Конрад, как выясняется в дальнейшем, выдал оружие. Далее противостояние разворачивается против сил самого 33-го полка, нарушившего приказ - и продолжается на протяжении уже всей игры. Чем дальше развивается сюжет, тем больше Уокер ненавидит Конрада. Для него эта личность теперь - военный преступник, погрузивший город в безумие.
Между тем мы видим сам Дубай. Картина разрухи и опустошения, которую мы наблюдаем, поистине грандиозна. Это сказочно богатый город - а что вы хотели, если это столица одного из Арабских Эмиратов? - но всё это богатство и роскошь были завалены песком и планомерно обращаются в прах. Мы видим дворец эмира, видим отель, видим дорогие спортивные машины, которые теперь никому не нужны. Мы видим засыпанные песком небоскребы с крыш и гигантские стены песка за ними. Это впечатляет.
По мере прохождения игры внешность главного героя изменяется вместе с его личностью. В конце он и вовсе контужен и в посттравматическом синдроме испытывает галлюцинации, в которых видит мертвецов и горящих людей. На протяжении всего сюжета мы наблюдаем за переменами главного героя и его попытками оправдать свои поступки... После чего приходит осознание, что злодея и главного плохиша, которого он хотел наказать - нет, он сам и есть этот злодей... не герой и не спаситель... а всего лишь псих, который убил туеву хучу народа и в конечном счёте не спас никого. Погибают практически все персонажи, кроме Уокера.
У игры всего четыре концовки, в двух из которых Мартин Уокер погибает - результат зависит от решений в конце игры и вообще модели поведения игрока.
На сегодняшний день из военных шутеров практически нет ни одного, который содержал бы хоть какое-то сообщение, которое было бы предъявлено игроку. Вопрос о морали здесь стоит ребром. Не скажу, что реализация хороша, режиссура слабовата, но идея великолепная.
Это игра о том, каким дерьмом является человек, каким ещё большим дерьмом он может оказаться, когда всё внутри вылазит наружу, и каким может стать в дальнейшем. Это игра о том, каким великим злом является война и как она изменяет разумных существ - подчас не в лучшую сторону.
Уделить внимание этой игре определенно стоит, особенно если вам так нравятся войнушки и компьютерные игры вообще. Игра проходится на одном дыхании, и я сам удивлён, что решился уделить ей внимание. Но я не пожалел об этом.
Ваш Ballistic Dragon